Клиент: App in the Air - ваш персональный помощник в путешествиях. Создано для современных часто летающих пассажиров. Планируйте, бронируйте, отслеживайте и управляйте своими путешествиями. Присоединяйтесь к нашему сообществу из 6 000 000 пользователей по всему миру.

Гипотеза: Форма стала слишком сложной к заполнению, если помочь заполнить и разделить на 2 менее сложных шага, то конверсия в заполнение вырастет, а время заполнения сократится.

Пользователи: Пользователи приложения - путешественники.

Почему: Устаревший дизайн, сложность масштабирования и нет согласованности с другими паттернами в приложении.

Моя роль: Продуктовый дизайнер.

Команда: Работа в тесном сотрудничестве с небольшой командой: владелец продукта, IT и QA-инженеров, аналитик и дизайнер.

Результат: Вероятность заполнения формы выросла на 6.5%, время заполнения сократилось на 32%.
Глава 1
Определение проблемы
Ситуация следующая
– Legacy код и старая архитектура;
– Компоненты полей визуально устарели;
– Много разных паттернов работы с полями во всём приложение;
– Нет логических акцентов - визуальный шум;
– Невозможность масштабировать;
– Дублирующие блоки;
– Нет автозаполнения e-mail адресов и имён пассажиров;

+ Все поля на одном экране, сразу видно что нужно заполнять.
Глава 2
Процесс проектирования
Было реализовано более 10-ти различных сценариев поведения пользователя.
Все данные, что были известны заранее, добавлялись в поля автоматически.
Добавление одного нового пассажира + сценарий распознавания
Добавление одного нового пассажира с доп-документом
Добавление двух и более пассажиров
Sync информации по пассажиров, если есть аккаунт на других устройствах
Sync информации по пассажиров, если есть аккаунт на других устройствах. Один пассажир, совпадает.
Выбор из списка уже заведённых пассажиров ранее.
Выбор из списка уже заведённых пассажиров ранее - Несколько пассажиров - множественный выбор.
Выбор из списка уже заведённых пассажиров ранее - Нет документа, а он нужен.
Глава 3
Тестирование и анализ
Загрузка и сканирование данных из документа
Во время проектирование возник вопрос, как располагать функционал сканирования и загрузки документа. Было предложено два сценария:
  1. Классический паттерн с узнаваемой иконкой открывал модальное окно с возможностью выбора способа загрузки. Недостаток был в том, что для новых пользователей этот функционал был очень полезен, но малозаметен по сравнению с прошлой версией (текущая старая)
  2. Большой блок вверху страницы с иконкой и текстом куда лучше отрабатывал бы, но был слишком громоздким и не так хорошо работал для текущих пользователей.
Итог: Как вы думаете какой из вариантов лучше сработал?
Глава 4
Выводы
Все сценарии вводились постепенно, тестируя каждый шаг и анализируя комментарии пользователей. Сразу на первых этапах обновления формы, цифры показали положительный результат проделанной работы.
  • 6,5%
    Разделение формы на два шага и улучшение навигации повысило вероятность её заполнения на 6,5%, что указывает на улучшение пользовательского опыта
  • 32%
    Упрощение структуры и добавление подсказок сократило время заполнения на 32%, что значительно повысило эффективность использования формы.
Новый дизайн формы теперь соответствует общим паттернам и стилю приложения, что улучшает общую согласованность интерфейса. Обновленный дизайн учитывает будущие изменения и добавление новых функциональных возможностей, облегчая их интеграцию.

Эти изменения показали положительное влияние на взаимодействие пользователей с формой и подтвердили эффективность выбранного подхода.